|
На
Западе большой популярностью пользуется так называемая "планшетка"
- дощечка на роликах, в которую вставляется карандаш. Ее устанавливают
на лист бумаги, закрепленный кнопками, и кладут на нее обе ладони.
Однако профессиональные "автоматисты" избегают любых приспоблений:
им достаточно сосредоточиться и войти в легкий транс.
Алан
Кардек, всесторонне исследовавший этот способ общения с духами,
дает начинающим следующие советы: "Как материальное условие
мы советуем избегать всего, что может мешать свободному движению
руки. Лучше даже, чтобы она вовсе не лежала на бумаге. Острие карандаша
должно упираться на бумагу достаточно, чтобы чертить, но не в такой
степени, чтобы представлять сопротивление. Каждый начинающий медиум
имеет естественное желание беседовать с духами любимых им особ,
но он должен умерять свое нетерпение, потому что сообщение с определенным
духом представляет часто материальные затруднения, делающие его
невозможным для начинающего. Итак, прежде чем думать о том, чтобы
получить сообщения известного духа, нужно заботиться о развитии
способности, а для этого надо делать общий вызов и обращаться в
особенности к своему ангелу-хранителю. Затем нужно ожидать, пока
дух появится, заставляя руку написать что-нибудь.
Может
случиться, что это будет тот дух, которого желают, но может быть
также, что проявится дух неизвестный или ангел-хранитель. Во всяком
случае, дух обычно открывает это, подписав свое имя. Необходимо,
чтобы первые вопросы были предложены так, чтобы ответы могли быть
просто "да" или "нет", как, например: "Здесь
ли ты? Желаешь ли отвечать мне? Можешь ли заставить меня писать?"
Позже эта предосторожность делается бесполезной. Вначале нужно только
восстановить отношения. Самое главное, чтобы вопросы не были пустые,
чтобы они не касались частных интересов, и в особенности. чтобы
они выражали чувство расположенности и симпатии к духу, к которому
обращаются.
Есть
еще одно обстоятельство, которое важнее самого способа вызывания.
- это спокойствие и сосредоточение мыслей, соединенные с желанием
и твердой волей. Сосредоточению мыслей помогают уединение, тишина
и удаление всего, что может развлекать. После всего этого остается
только возобновлять ежедневно свои попытки в продолжение десяти
или, самое большее, пятнадцати минут каждый раз и продолжать их
в течение 15 дней, месяца, двух месяцев и более, если это нужно.
Мы
знаем медиумов, которые сформировались только по прошествии шести
месяцев упражнений, между тем как другие пишут плавно с первого
раза. Средство, которое очень часто удается, состоит в том, что
употребляют для временной помощи хорошего пишущего медиума, уже
сформировавшегося. Если он положит свою руку или пальцы на руку
того, кто должен писать, то редко случается. чтобы тот не начал
писать сейчас же. Иногда помогает еще сильное магнетизирование руки
и кисти того, кто хочет писать. Часто магнетизер ограничивается
тем, что кладет руку свою на плечо пишущему, и мы видели, как под
этим влиянием быстро начинают писать. То же самое может произойти
без всякого прикосновения, одним лишь действием воли.
Можно
понять без труда, что уверенность магнетизера в своей способности
достичь этого результата играет здесь важную роль, и что неверующий
магнетизер произвел бы мало действия или вовсе не произвел бы его.
Другое средство, которое может сильно содействовать развитию способности,
состоит в том, чтобы соединить несколько особ, одушевленных одинаковым
желанием и общим намерением. При этом все они в совершенном молчании
и с религиозным сосредоточением мыслей должны вместе пробовать писать,
каждый делая воззвание к своему ангелу-хранителю или какому-нибудь
симпатизирующему духу. Один из них может также делать без особенного
назначения и за всех участвующих воззвание общее к добрым духам,
говоря, например: "Во имя Всемогущего, мы просим добрых духов
сообщиться с нами через присутствующих здесь особ".
Первый
признак расположения к писанию есть некоторого рода содрогание в
руке и в кисти. Мало-помалу рука начинает чувствовать побуждение
к движению, которому она не может противиться. Часто она чертит
сперва одни линии без всякого значения. Потом образуются все яснее
и яснее буквы и, наконец, приобретается уже быстрота обыкновенного
писания. Во всяком случае, надо предоставить руку ее естественному
движению и остерегаться произвольного сопротивления или побуждения.
Некоторые медиумы пишут бегло и легко с самого начала, иногда даже
с первого сеанса, что, впрочем. бывает довольно редко.
Другие
же делают долгое время черты и как бы каллиграфические упражнения.
Духи говорят, что это необходимо для того, чтобы развязать руку.
Если эти упражнения продолжаются слишком долго и переходят в уродливые
знаки, нет сомнения, что дух забавляется, потому что добрые духи
никогда не заставляют делать что-нибудь без пользы. В таком случае
надо работать усерднее, чтобы получить содействие добрых духов.
Если, несмотря на это, нет перемены, то нужно остановиться, как
скоро замечаете, что не получается ничего серьезного. Можно возобновлять
попытку каждый день, но нужно прекращать ее при первых подозрительных
знаках, чтобы не удовлетворять этим духов-насмешников".
Кроме
автоматического письма, возможно также и автоматическое рисование.
Обычно "автоматический художник" рисует в темной комнате
или с повязкой на глазах. Впрочем, это условие необязательно. В
завершение отметим, что автоматическое письмо и рисование связаны
с тем же риском, что и любые другие медиумические практики. Иногда
случается, что дух отказывается покинуть тело медиума - и тогда
последний обречен писать или рисовать до полного изнеможения.
AstroLand
См.
также: Автоматизм
|
|