|
Можно
вызывать всех духов, к какой бы ступени иерархической лестницы они
ни принадлежали: добрых, так и злых, тех, которые умерли недавно,
так и живших в самые отдалённые времена, знаменитых людей, как и
самых неизвестных, наших родных и друзей, так и совершенно посторонних
нам лиц. Но это не значит, чтобы они всегда желали или могли явиться
на наш зов независимо от их собственной воли или позволения, в котором
им может быть отказано высшей властью. Им могут воспрепятствовать
причины, которые нам не всегда дано знать.
Мы
хотим сказать, что нет безусловного препятствия к сообщениям, исключая
того, что будет сказано дальше. Препятствия, могущие помешать
духу явиться, почти всегда бывают личные и зависят часто от обстоятельств.
Между
причинами, могущими помешать явлению духа, одни касаются его лично,
другие не касаются. В числе первых должно поместить его занятия
или исполняемое им служение, которого он не может остановить, чтобы
удовлетворить нашему желанию. В этом случае его посещение только
отсрочивается.
Сообщению
его может мешать ещё его собственное положение. Хотя состояние воплощения
не есть препятствие безусловное, но может быть помехой в известные
минуты, в особенности если он воплощён в низшем мире и если сам
дух мало освобождён от влияния материи. В мирах высших, в тех, где
связь духа и материи весьма слаба, явление почти так же легко, как
и в блуждающем состоянии, во всяком случае, гораздо легче, нежели
в тех, где телесная материя более плотна.
Посторонние
причины зависят преимущественно от натуры медиума или вызывающей
особы, от среды, в которой делают вызывания, и, наконец, от предположенной
цели.
Некоторые медиумы большей частью получают сообщения от своих домашних
духов, которые могут быть более или менее возвышенны.
Другие способны служить посредниками всем духам. Это зависит от
симпатии или от антипатии, от притяжения или от отталкивания, обнаруживаемого
собственным духом медиума относительно постороннего духа, который
может взять его посредником с удовольствием или с отвращением. Это
зависит ещё, кроме внутренних качеств медиума, от развития медиумической
способности.
Духи
охотнее являются и вообще изъясняются свободнее, когда медиум не
представляет им никаких материальных препятствий. При одинаковых
нравственных условиях, чем свободнее медиум пишет или выражается,
тем обширнее делается круг его сношений с миром духов.
Нужно
ещё брать во внимание лёгкость, которая приобретается вследствие
привычки сообщаться с тем или иным духом. По прошествии некоторого
времени посторонний дух свыкается с духом медиума, а также с духом
того, кто его вызывает. Независимо от симпатии между ними устанавливается
соотношение токов, которое делает сообщение более быстрым. Вот почему
первое сообщение не всегда бывает так удовлетворительно, как можно
было бы желать, и почему часто сами духи требуют, чтобы их опять
вызывали. Дух, постоянно являющийся, делается как бы у себя дома.
Он осваивается со своими слушателями и медиумами, говорит и действует
гораздо свободнее.
|
|