|
Духи
могут сообщаться самопроизвольно или являться по нашему зову, т.е.
вследствие вызывания. Некоторые думают, что не должно вызывать такого
или такого духа, а что лучше выжидать того, который сам пожелает
сообщиться. Они основываются на том мнении, что, призывая определённого
духа, мы не можем быть уверены, что действительно явится тот самый,
которого мы призываем, тогда как явившийся самопроизвольно, по собственному
желанию, лучше доказывает своё тождество, потому что этим он высказывает
желание сообщиться с нами.
По
нашему мнению, это заблуждение.
Во-первых, около нас всегда есть духи, и большей частью низшего
разряда, которые только того и желают, как иметь случай сообщиться
с нами.
Во-вторых, не призывать никого в особенности - значит открыть дверь
для всех, кто желает войти. В собрании не предоставлять право говорить
одному значило бы дать право говорить всем, а всякий знает, что
из этого выходит. Непосредственный вызов определённого духа восстановляет
связь между ним и нами: мы призываем его по нашему желанию и ставим
этим некоторого рода преграду для самозванцев. Без прямого призыва
дух часто не будет иметь никакого повода явиться к нам, если только
это не наш домашний дух.
Оба эти способа имеют свои выгоды. Неудобство же может произойти
только от совершенного исключения одного из них. Самопроизвольные
сообщения не имеют неудобства, если получающие их не подчинены духам
и уверены, что не позволят взять над собой власть духам злым. В
этом случае часто бывает полезно выжидать доброй воли тех, которые
желают сообщиться с нами, потому что мысли их тогда не испытывают
никакого принуждения и можно узнать от них превосходные вещи, между
тем как неизвестно, расположен ли призываемый вами дух говорить
с вами и способен ли отвечать так, как желают.
Внимательное
исследование, которое мы рекомендовали, есть, впрочем, самое сильное
охранение от дурных сообщений. В постоянных собраниях, в особенности
тех, в которых работа ведётся последовательно, всегда есть обычные
духи, которые являются, не ожидая вызова, потому что они уже предупреждены
регулярностью назначающихся собраний. Они часто самопроизвольно
начинают говорить, рассуждая о каком-нибудь предмете, развивая какую-нибудь
мысль или указывая, что должно делать, и тогда легко узнать их или
по их языку, или по почерку, который у них всегда одинаков, или
по некоторым привычкам, которые им свойственны.
Если
желают сообщаться с каким-нибудь определённым духом, тогда непременно
его нужно вызвать. Если он может явиться, то вообще получают в ответ:
"да" или "нет", "я здесь"; или ещё:
"чего вы от меня желаете?"
Иногда он прямо вступает в разговор, отвечая вперёд на вопросы,
которые желали ему задать.
Когда
духа вызывают в первый раз, то его нужно определять с некоторой
точностью. В вопросах, с которыми обращаются к нему, нужно избегать
сухого и повелительного тона, что может иногда удалить его. Следует
выражать ему любовь или уважение, смотря по духу, и во всяком случае
обнаруживать расположение вызывателя.
Часто
поражаются тому, с какой быстротой является вызванный дух даже в
первый раз: можно подумать, что он был предупреждён. И действительно,
это бывает тогда, когда думают о нём прежде вызывания. Мысль есть
некоторого рода предварительное вызывание, и так как при нас всегда
находятся наши домашние духи, которые следят за нашей мыслью, то
они приготовляют путь, так что если ничто не препятствует, то вызываемый
дух присутствует уже при самом вызывании. В противном же случае
домашний дух медиума или предлагающего вопросы или один из обычных
духов отыскивают его, а для этого им не нужно много времени.
Тем не менее я советую спрашивать, так сказать, адрес у вызванного
духа: в какой сфере и в какой группе он находится. Это облегчает
вызывание.
Это, впрочем, совет самих духов. (Асгарта)
Если вызываемый дух не может явиться сейчас же, то посланный (язычники
сказали бы - Меркурий) назначает отсрочку, иногда пять минут, четверть
часа, час и даже несколько дней. Когда же дух приходит, то посланный
говорит: "Он здесь"; и тогда можно его спрашивать, о чём
желали.
Посылаемый
дух не всегда бывает необходимым посредником, потому что призыв
вызывателя может быть услышан прямо самим духом, как это сказано
дальше.
Когда
говорим: "Делайте вызывание во имя Божье", то разумеем,
что наш совет должен быть принят серьёзно, а не легкомысленно. Те,
которые видели бы в этом одну лишь пустую форму, без всяких последствий,
лучше сделают, если не будут вызывать вовсе.
Мысль сия исключительно важна, и потому напомнить
её никогда нелишне. Так что все те, кто хотели бы заняться Спиритизмом
только из пустого любопытства или в погоне за развлечением, хорошо
сделают, если затею эту оставят: право, в их распоряжении имеется
множество более безобидных способов убить своё драгоценное время,
а с такими вещами, как ЭТА - не шутят! (Йог Раманантата)
|
|