|
Через четыре года, в 1925 году, сыну Чеффина Джеймсу во снах все чаще
виделся отец. Снилось, что он появляется у изголовья сына и молча
стоит там. В июне 1925 года покойный снова приснился Джеймсу, причем
на этот раз в своем черном пальто. Отец указывает на пальто и произносит:
"Ты найдешь мое завещание в кармане этого пальто". Затем
видение исчезло.
Так и осталось непонятным, было ли привидение отца частью сновидений
Джеймса или же оно явилось как бы отдельно от них. Джеймс не мог сказать,
спал ли он в тот момент, когда увидел привидение, или же бодрствовал.
Возможно, он находился в состоянии полудремы.
На следующее утро Джеймс проснулся убежденным в том, что привидение
отца явилось к нему для того, чтобы исправить какую-то ошибку. Он
отправился в дом матери, где узнал, что пальто перешло в собственность
его брата Джона. 6 июля он посетил брата и нашел пальто. После тщательного
осмотра Джеймс нашел зашитый карман. Он распорол шов, обнаружил записку
и прочитал ее.
Следует отметить, что Джеймс поступил весьма предусмотрительно и,
направляясь к матери для того, чтобы найти Библию, о которой шла речь
в записке, захватил с собой свидетелей — своего соседа Томаса Блэкуэлдера
и его дочь. С ними отправилась и дочь Джеймса. В Библии они нашли
последнее завещание Чеффина.
Этот вариант волеизъявления покойного представили в суде для рассмотрения
его правомочности. Маршалл к тому времени умер, но его вдова и сын
активно оспаривали подлинность нового варианта. Дело слушалось в декабре
1925 года. Примерно за неделю до судебного разбирательства привидение
покойного Чеффина снова явилось Джеймсу. На этот раз привидение находилось
в явно возбужденном состоянии и восклицало: "Где мое старое завещание?"
Джеймс счел это появление признаком того, что он выиграет судебное
разбирательство.
Десять свидетелей изъявили готовность подтвердить, что почерк действительно
принадлежит покойному фермеру. Как только вдова и сын Маршалла увидели
документ, они отказались от своих претензий. В результате старое завещание
было аннулировано, а новое вступило в силу.
Происшедшее
пытались объяснить по-разному. Наиболее очевидная интерпретация
заключалась в том, что Джеймс, не удовлетворенный содержанием отцовского
завещания, сделал поддельный вариант (разумеется, с более выгодными
условиями для себя), а потом сочинил историю о привидении. Однако
как в таком случае быть с тем, что почерк Чеффина признали подлинным?
К тому же для чего тогда Джеймс П.Чеффин, подделав завещание, ждал
аж четыре года, прежде чем обнародовал историю о привидении отца?
Проще было бы случайно наткнуться" на документ, что выглядело
бы более правдоподобно.
Второе объяснение заключалось в том, что семья Чеффинов знала о
существовании второго варианта завещания. Но известно, что прокурор
штата Северная Каролина, серьезно увлекавшийся парапсихологией,
с большим тщанием допросил Джеймса П. Чеффина, его жену, дочь и
мать и пришел к заключению, что никто из них не подозревал о документе,
спрятанном в Библии. Юрист заявил, что его вполне убедили честность
и искренность Чеффинов.
Третье объяснение основывалось на том, что Джеймс П.Чеффин когда-то
знал о новом завещании, но со временем забыл о нем. Возможно, отец
передал информацию сыну телепатическим путем, и она потом сама собой
"всплыла" в его сознании (может быть, какую-то роль в
этом сыграло привидение отца, явившееся ему в снах). Такая версия
имеет право на существование, но все же ее следует признать маловероятной,
если принять во внимание все известные факты. Сомнительно, чтобы
отец рассказал кому-либо о новом завещании, ведь в этом случае он
вряд ли стал бы так тщательно прятать его. Эта теория не объясняет
удовлетворительно и четырехлетнюю задержку.
Четвертая версия заключается в том, что Джеймс во время сна посредством
ясновидения сумел получить информацию о завещании, и это знание
потом "спроецировалось" и приняло форму привидения, убедившего
Джеймса в том, что информация верна. Такое возможно, но если это
так, то рассматриваемый случай не может служить аргументом в пользу
существования жизни после физической смерти.
И, наконец, следует рассмотреть гипотезу о том, что к Джеймсу явилось
подлинное привидение умершего отца и сообщило ему телепатически
информацию, до того не известную сыну. Эта теория подтверждает идею
о загробной жизни. В то же время случай весьма необычен тем, что
перципиент (Джеймс) слышал и видел привидение. Четырехлетняя задержка
придает версии дополнительную убедительность в отношении подтверждения
жизни после физической смерти. Маловероятно, чтобы информация, сообщенная
телепатическим путем непосредственно перед смертью Чеффина, не вспомнилась
сыну так или иначе. И все же следует признать, что определенных
выводов по данному случаю сделать нельзя, так как нет возможности
проверить ни одну из выдвинутых теорий.
Случай с завещанием Чеффина напоминает историю, имевшую место недалеко
от Ионии (штат Айова) в 1891 году. Там тоже фигурировал некий фермер,
Майкл Конли, которого однажды нашли мертвым в сарае. Услышав о смерти
отца, его дочь упала в обморок. Очнувшись, она заявила, что к ней
явился отец и сообщил о том, что зашил крупную сумму денег в кармане
рубашки, в которую был одет в момент смерти. Дочь в деталях описала
одежду отца, и в том числе его сатиновые тапочки, которые она не
могла видеть прежде. Одежду, снятую с мертвого тела Конли, выкинули.
После сообщения дочери о зашитых деньгах вещи обыскали и действительно
нашли во внутреннем кармане 35 долларов. Некоторые считают этот
случай аргументом в пользу существования загробной жизни. Имеется
и другая точка зрения, в соответствии с которой отец передал информацию
дочери телепатическим путем непосредственно перед своей смертью.
Ни одно из этих объяснений просто так отбрасывать нельзя.
|
|