|
Освобождение
называют также "избавлением", — этот термин применяется
особенно к излечению от прошлой жизни (включая выяснение предполагаемых
прошлых жизней). Пациентов "избавляют" от развоплощенных
человеческих и нечеловеческих духов (или изгоняют последних). Считается,
что эти духи являются причиной физических, эмоциональных и умственных
проблем и что некоторые из них имеют кармическое происхождение.
По мнению психотерапевтов, чаще всего эти духи не являются злыми
или демоническими, хотя такие существа тоже встречаются.
Один из авторитетных специалистов - американский психолог и психотерапевт,
занимающийся прошлой жизнью, Эдит Фиоре, открытия которой получили
признание со стороны ее коллег-психотерапевтов. Мысленно возвращая
пациентов к их прошлой жизни, Фиоре, по ее словам, отметила возрастающее
количество пациентов, связанных или взаимодействующих с духами.
По оценке Фиоре, основанной на 30 000 примерах из ее практики, 70%
всех пациентов были одержимы, по крайней мере, одним духом. Некоторых
индивидов сопровождало несколько, а других — очень много духов.
Большинство "захваченных", как их называют, не знают о
вторжении духа. Среди обычных симптомов одержимости духом — необъяснимые
перепады настроения или поведения, хронические боли и болезни, порывы
к самоубийству, личностные проблемы и злоупотребление наркотиками
и алкоголем. Фиоре убеждена, что большинство случаев алкоголизма
и наркозависимости, большинство случаев психических заболеваний
(например, шизофрении), а также многочисленные личностные отклонения
объясняются захваченностью духом.
Психотерапевты
различают разные степени захваченности духом:
1) привязанность, когда дух витает поблизости от ауры хозяина и
находится в неопределенном отношении к нему;
2) подавление, когда дух внедряется в ауру хозяина и время от времени
или в мягкой форме напоминает о себе;
3) одержимость, когда дух проникает в физическое тело хозяина, привнося
с собой все свойства личности и привычки,
которые он имел в течение своей последней жизни;
4) полная захваченность, когда дух внедряется в тело и вытесняет
душу хозяина, создавая другую личность.
Некоторые жертвы страдают и от одержимости, и от захваченности.
Считается, что большинство духов-захватчиков
составляют оставшиеся на земле духи умерших. Некоторые из них прилепляются
к какому-то члену своей семьи, другие же находят себе хозяев, которые
неосознанно привлекают к себе духа или создают для него дружественную
среду либо благодаря отрицательным эмоциям, либо злоупотреблению
наркотиками или алкоголем, которое, как говорят, ослабляет ауру
человека. Других людей духи захватывают во время болезни, также
ослабляющей ауру. По мнению Фиоре, даже единственное принятие алкоголя
может сделать человека уязвимым.
Была выдвинута теория, по которой многие ветераны войны во Вьетнаме,
страдающие синдромом посттравматического стресса, - симптомы которого
во многом совпадают со сложными личностными расстройствами, - несут
на себе груз прилепившихся к ним духов своих товарищей, - убитых
солдат.
Когда
хозяин подвергается гипнозу и духов приглашают «убраться» и обнаружить
свою сущность, большинство из них признается. что они остаются на
земле, потому что не хотят быть мертвыми либо же потому, что испытывают
состояние потерянности и замешательства. Некоторые из них не понимают,
что мертвы. Когда им указывают на свет и понуждают двигаться к нему,
они чаще всего оставляют своих хозяев. В противном случае духи могут
сохранить привязанность к хозяину на протяжении всей его жизни или
же уходят от него и находят нового хозяина. Некоторые захватывающие
людей духи являются, как считается, элементами низших разумов или
существ, обнаруживающих свою демоническую или злую природу. Некоторые
из этих нечеловеческих сущностей рассматриваются как формы мысли,
другие же, видимо, имеют сверхъестественное происхождение. От нечеловеческих
сущностей можно избавиться также посредством убеждения. В сложных
ситуациях захваченности человека духом психотерапевты обращаются,
если это необходимо, за помощью к руководителям духов, или к "Существам
Света".
Пациенты
сообщают, что после изгнания духов они чувствуют просветление и
улучшение состояния и ощущают избавление от мучительной и беспокойной
ситуации. Отделяющиеся духи более не возвращаются, но пациентам
дают советы относительно способов самозащиты от возможных вторжений
других духов.
Фиоре обнаружила, что во многих случаях захваченность духом имеет,
по-видимому, кармическое происхождение. Пациенты в прошлых своих
посмертных состояниях захватывали живых людей и, в некоторых случаях,
захватывали тех самых духов, которые овладели ими в настоящее время.
Согласно Фиоре, освобождение от захватившего духа явно уравновешивает
карму. Сообщали также о случаях, когда пациенты оказывались во власти
своих предыдущих прошлых жизней. Некоторые психотерапевты говорят,
что сами воспоминания о прошлой жизни могут не иметь отношения к
прошлым жизням пациентов, но быть воспоминаниями окружающих духов-захватчиков.
Формы
освобождения практикуются во всем мире; духи издавна обвиняются
в причинении буквально всех болезней и неудач, и обычно их изгоняют
с помощью определенных процедур. Во времена первоначального распространения
спиритуализма люди, страдавшие от необычных
умственных симптомов, часто посещали сеансы в надежде на изгнание
"низких" духов. Первым профессиональным медиком, который
стал рассматривать психические болезни как захваченность духом,
был доктор Карл А. Уиклэнд, американский врач и психолог, посещавший
многочисленные спиритуалистические сеансы. Уиклэнд и его жена Анна
для изгнания нежелательных сущностей из аур своих пациентов использовали
электрошок. Современником Уиклэндов был Тит Балл, нью-йоркский врач
и невролог, который усвоил спиритуалистические убеждения относительно
одержимости и захваченности духом и проводил лечебные сеансы, в
ходе которых изгонял духов посредством убеждения. Балл-исследователь
работал вместе с Джеймсом Г.Хайслопом, выдающимся исследователем
психического, который участвовал в организации и был председателем
Американского общества психических исследований.
|
|