|
В
Китае почитание предков приняло несколько иную форму. Там считалось,
что после физической смерти часть духа умершего вселяется в особую
дощечку. Эти дощечки помещались в специальной церемониальной комнате,
куда родственники приходили, чтобы выразить ушедшим свое уважение,
поговорить с ними и принести еду (что делалось регулярно). Таким
образом, общение с усопшими происходило так, как если бы они оставались
живыми людьми. Целью всех этих действий было то же самое, что и
у других племенных сообществ: задабривание предков с тем, чтобы
те продолжали как-то "присматривать" за живыми родственниками
и их домашним очагом.
В некотором смысле промежуточный тип поклонения предкам получил
распространение в Западной Африке. Там каждый род имеет свою святыню,
где, как считается, живет основатель данного рода. Как правило,
такие святыни представляют собой вырезанные из дерева изображения
человека, основавшего род. Этому деревянному изображению подносится
еда, о нем заботятся и обращаются с просьбами о содействии (особенно
в том, что касается продолжения рода).
|
|