|
Только
что умерший человек еще не понимает, что он умер, так как он еще
находится в "теле", во многих отношениях напоминающем
его физическое тело. "Первоначальное состояние человека после
смерти сходно с его состоянием в мире, так как он продолжает оставаться
в рамках внешнего мира... Следовательто, он еще не знает ничего,
что он находится в привычном ему мире... Поэтому, после того, как
люди обнаруживают, что они имеют тело с теми же самыми ощущениями,
что и в мире... у них возникает желание узнать, что представляют
собой небеса и ад". В то же время, духовное состояние менее
ограничено, по сравнению с телесным. Восприятие, мысль и память
более совершенны, а время и пространство не являются более ограничивающими
обстоятельствами, как при физической жизни. "Все духовные дарования
являются более совершенными, это относится как к ощущению, так и
к осмысливанию и удержанию в памяти".
Умирающий
человек может встретиться с духами других людей, которых он знал
в течение жизни. Они присутствуют для того, чтобы помочь ему в его
переходе в иной мир. "Духи людей, отошедших из мира сравнительно
недавно, присутствуют здесь, друзья умирающего узнают его, он встречается
также с теми, кого он знал в земной жизни. Умерший получает от своих
друзей, если можно так выразиться советы, относящиеся к его новому
состоянию в вечной жизни..." Его прошлая жизнь может быть показана
ему как видение. Он вспоминает каждую деталь прошлого и при этом
нет никакой возможности для лжи или умолчания о чем-либо. "Внутренняя
память такова, что в нее вписано все до мельчайших деталей, все,
что человек когда-либо говорил, думал и делал, все, от его раннего
детства до глубокой старости.
В памяти
человека сохраняется все, с чем он встерчался в жизни, и все это
последовательно проходит перед ним... Все, что он сказал и сделал,
как при свете проходит перед ангелами, ничто не остается скрытым
из того, что было в его жизни. Все это проходит как некие картины,
представляемые в свете небесного рая".
Сведенборг
описывает также "свет Господа", который проникает в будущее,
свет невыразимой яркости, который озаряет всего человека".
Это свет истины и полного понимания. Итак, в записях Сведенборга,
так же как и в Библии и в сочинениях Платона и в Тибетской Книге
Мертвых, мы находим много сходства с тем, что пережили наши современики,
побывавшие на краю смерти.
См.
также страницу: Эмануэль
СВЕДЕНБОРГ
|
|