|
У
Дюрера, однако, есть и традиционное с точки зрения иконографии изображение
исторической Тайной вечери - со всеми двенадцатью учениками. Это
гравюра из его цикла "Большие Страсти" (1510): Христос
со светящимся крестообразным нимбом в центре прямоугольного стола;
Иоанн, самый молодой из учеников, возлежит у него на груди (основание
- слова Иоанна: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус,
возлежал у груди Иисуса"), ученики - по обе стороны от него;
Иуда, которого мы узнаем по его традиционному атрибуту - кошельку,
сидит с противоположной от Христа стороны стола, спиной к зрителю,
его лица не видно (в соответствии с распространенным обычаем изображать
Иуду так, чтобы его взгляд не мог встретиться со взглядом зрителя).
Общее возбуждение учеников передает их реакцию на слова Христа о
том, что он будет предан одним из присутствующих
Из приведенного выше анализа хронологии событий на Тайной вечере
ясно, что две гравюры Дюрера должны рассматриваться в последовательности:
ранняя (1510) - поздняя
(1523). |
|