|
На
следующий день распалившийся художник пришел к папаше Лути
за разрешением рисовать его дочь. Тот поначалу был непреклонен,
но увесистый кошелек с дукатами, в конце концов, сломил его
сопротивление. И он не только дал свое согласие, но и пообещал
взять на себя переговоры с женихом Маргариты. Так дочка пекаря
стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца,
за что ему дополнительно пришлось уплатить отцу 30 тысяч золотых
дукатов.
Рафаэль
обожал свою юную форнарину, как он про себя называл ее («форнарина»
- значит булочница). Он без устали писал с нее полотно за
полотном, создавая образы святых, не тронутых пороком дев,
и в первую очередь образ девы Марии. В предместьях Рима он
снял для своей возлюбленной виллу, щедро оплачивая все расходы,
включая слуг, садовников и экипажи, он осыпал ее драгоценностями,
разодел в дорогие наряды, превратив простую дочь пекаря в
блистательную принцессу. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму
времени и жизненных сил. Ненасытная Маргарита, в буквальном
смысле, изматывала его, доводила до изнеможения, постоянно
оставаясь при этом неудовлетворенной.
Заметив, что приглашенный живописец слишком часто и слишком
подолгу отсутствует, и, зная причины, Агостино Чиги предложил
Рафаэлю перевезти свою возлюбленную в Фарнезин. Он выделил
для нее несколько роскошно убранных комнат рядом с апартаментами
художника. Рафаэль с радостью воспользовался предложением
Агостино, и Маргарита перебралась на виллу Фарнезина. Именно
тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение - «Сикстинскую
мадонну».
Юное
создание с ангельским личиком имело порочную натуру. Этой
простой булочнице было мало и ласк молодого художника, и его
щедрости. Все это время она не переставала тайно видеться
со своим бывшим женихом Томмазо. Но, перебравшись в роскошный
дворец, лукавая дева изменила свои намерения. Как-то раз,
когда Агостино заглянул к ней, она обольстила его и тут же
доверительно поведала о домогательствах надоевшего ей пастуха.
Распаленный внезапным везением, хозяин дворца тотчас откликнулся
на жалобу Маргариты, пообещав избавить ее от наглого мужлана.
Сказано - сделано. В ту же ночь четверо в масках схватили
Томмазино Чинелли, связали его и доставили в монастырь Санто-Козимо,
настоятелем которого был двоюродный брат Агостино Чиги.
А
Рафаэль, не ведавший о неверности своей подруги, почти сгорал
в ее объятиях. Врачи, к которым он вынужден был обратиться,
констатировали резкое истощение всего организма. Но вместо
того, чтобы прописать ему укрепляющие средства, сделали кровопускание,
что еще более усугубило тяжелое состояние художника. Рафаэль
скончался в самом расцвете лет - в день его смерти, 6 апреля
1520 года, ему исполнилось 37.
Несмотря на вполне приличное состояние, оставленное Рафаэлем,
Маргарита не изменила образ жизни. Не прекращая связи с Агостино
Чили, она стала едва ли не самой дорогой куртизанкой Рима. |
|