Гигантская
мраморная скульптура Давида(4.34 метра в высоту), начатая Микеланжело
в 1501 и законченная в 1504 году находится около Палацо Верчо. Выбор
образа Давида был вероятно продиктован желанием отразить мощь и независимость
Флорентийской Республики и постоянно атаковался приверженцами власти
Медичи. В 19 веке статуя была перевезена в Академию изящных
искусств во Флоренции.
Образ Давида
был традиционен во Флоренции. Донателло и Верроккьо создали бронзовые
скульптуры юноши, чудесным образом поразившего великана, голова которого
лежит у его ног. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий
схватке. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой
руке камень. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка
расслаблена, как у атлета, готового к действию. Образ Давида обладал
особым смыслом для флорентийцев, и скульптура Микеланджело привлекла
всеобщее внимание. Давид стал символом свободной и бдительной республики,
готовой победить любого врага. Место у собора оказалось неподходящим,
и комитет граждан постановил, что скульптура должна охранять главный
вход в здание правительства, палаццо Веккьо, перед которым теперь находится
ее копия.