|
||||
|
||||
Леонардо да Винчи - Поклонение волхвов |
||||
Леонардо
да Винчи |
||||
Картина была заказана Леонардо в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопенто, находившейся вблизи Флоренции со стороны Порта а Сан Пьеро Гаттолино (в настоящее время Порта Романа). Художник, однако, не закончил это произведение, оставив его во Флоренции при своём отъезде в Милан в 1482 году. Мадонну с младенцем полукругом окружает толпа, приблизившаяся к Святому семейству, чтобы поклониться ему. Здесь представлено множество физиономических типов людей всех возрастов; среди них и юные всадники. Даже животные, как это потом будет часто встречаться у Леонардо, кажется, разделяют человеческие чувства. На заднем плане, из руин палаццо, чья пустая лестница производит впечатление ирреальной, вырывается кортеж путников и всадников. В правой части композиции изображена конная битва, смысл которой остаётся пока неясным. Два дерева в центре – пальма и каменный дуб – служат осями, вокруг которых закручивается спираль всей композиции, как бы вставленной слева – между фигурой старца, погружённого в задумчивость, и справа – фигурой юноши (он указывает на Мадонну с младенцем). На картине мы видим также лошадей, бредущих без всадников, что, возможно символизирует природу, ещё не подчинённую человеком. А в глубине картины возникают обычные для композиций Леонардо высокие горные вершины, намеченные лишь эскизно, они производят величественное впечатление. |
||||
|
||||
По
множеству действующих лиц, по силе драматического движения, изображенного
в жестах, позах, и по пестрому разнообразию экспрессии лиц, произведение
это одно из самых замечательных произведений всей итальянской живописи
XV в. Нельзя представить себе более точного изучения параллельных явлений
внутренней и внешней жизни. В такие молодые годы, около тридцати лет,
Леонардо да Винчи знал и помнил сложную работу мышц при самых разнообразных
душевных состояниях. Это ряд иллюстраций на психологическую тему удивления. vinci.ru |
||||
|