|
Великий
ученый эпохи Возрождения
Леонардо
да Винчи - Витрувианский человек
Vitruvian Man, Study of proportions, from Vitruvius's De Architectura |
|
|
Рисунок
сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии,
Божественной пропорции человеческого тела, и далее, Вселенной вцелом
|
Витрувианский
человек
|
Леонардо
да Винчи
Витрувианский человек
Vitruvian Man, Study of proportions,
from Vitruvius's De Architectura
примерно 1490-1492 г.г.
Коричневые чернила, металлический карандаш,
перо
34.3 x 24.5 см (13.50 x 9.65)
Академическая галерея, Венеция, Италия
Venice Gallerie dell’Accademie |
|
|
|
Витрувианский
человек - рисунок, сделаный Леонардо
Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация
для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается
пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем
изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна
на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими
круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
При исследовании рисунка можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре
различных позы.
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами,
вписывается в квадрат ("Квадрат Древних").
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами,
вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр
фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является
настоящим её центром, остается неподвижным.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу
пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX
века.
|
|
|
|
|
Текст
на рисунке:
"Vetruvio architetto
mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…”
" Архитектор Ветрувий заложил в своей
архитектуре измерения человека..."
Далее
идет описание соотношений между различными частями человеческого
тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок
был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела,
как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия
(Vitruvius), который написал следующее о человеческом
теле:
"Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими
пропорциями:
длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя - рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось
1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы
средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой
тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний
треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой
человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до
подмышечной ямки - 1/8.
Длина всей руки - это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа - 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста,
а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно
четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей
будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица."
Повторное
открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке,
сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений,
предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто
используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого
тела, и далее, Вселенной в целом. |
|
|
|
|
|
Марк
Витрувий Полион
Marcus Vitruvius Pollio
- римский архитектор и инженер второй половины 1 века до н. э.(эпоха
Цезаря и Августа). Автор трактата "Десять книг об архитектуре"
("Архитектура в 10 книгах", перевод В. Баженова и Ф. Каржавина,
Санкт-Петербург, 1790-1797), где рассмотрены градостроительные,
инженерно-технические и художественные вопросы, обобщен опыт греческого
и римского зодчества. [БЭС]
Страница
книги Витрувия "Десять книг об архитектуре"
|
Марк
Витрувий |
|
The
Golden Section is a Law of Proportionality. It is a Law that occurs frequently
in nature and it's use is particularly useful in Art.
First developed by Vitruvius, it is most famously known from Leonardo
Da Vinci's 1509 drawing 'The Divine Proportion' |
|
|
|
|
|
|
|
Copyright
© 2004 ABC-people.com
Design and conception BeStudio © 2007-2016 |
|
|
|
|