Художнику пришла идея построить для своих
работ музей. Вскоре он взялся за перестройку театра в Фигерасе,
своей родине, сильно разрушенного во время гражданской войны
в Испании. Над сценой был воздвигнут гигантский геодезический
купол. Зрительный зал был расчищен и разделен на сектора,
в которых могли быть представлены его работы разных жанров,
включая спальню Маэ Уэст и большие картины, такие как "Галлюциногенный
тореадор".
Дали сам расписал входное фойе, изобразив
себя и Галу, моющих золото в Фигерасе, со свисающими с потолка
ногами. Салон был назван Дворец Ветров, по одноименной поэме,
в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь
женилась и живет на западе, поэтому всегда, когда приближается
к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его
слезы. Эта легенда очень понравилась Дали, великому мистику,
который посвятил другую часть своего музея эротике. Как он
часто любил подчеркивать, эротика отличается от порнографии
тем, что первое приносит всем счастье, а второе - только неудачи.
В Театре-музее Дали было выставлено много
других работ и прочих безделушек. Салон открылся в сентябре
1974 года и был похож не столько на музей, сколько на базар.
Там, среди прочего, были результаты экспериментов Дали с голографией,
из которой он надеялся создать глобальные трехмерные образы.
(Его голограммы сначала выставлялись в галерее Кнедлер в Нью-Йорке
в 1972 году. Он перестал экспериментировать в 1975 году.)
Кроме того, в Театре - музее Дали выставлены двойные спектроскопические
картины с изображением обнаженной Галы на фоне картины Клода
Лорэна и другие предметы искусства, созданные Дали.