Дэн Браун
Код да Винчи
КОД ДЭНА БРАУНА
 

В романе «Код да Винчи» Дэн Браун, возможно сам того не подозревая, создал СВОЙ КОД, взламывать который дружно отправились в музеи, библиотеки и интернет тысячи читателей. Они роются в информации в поисках правды. Не в этом ли заслуга Дэна Брауна и что в этом плохого? Мы сетуем на бескультурье, призываем родителей, школы, институты, СМИ прививать, развивать культуру и культурное наследие у молодежи. А теперь, когда появился интерес и нужно бы этим воспользоваться для культурного воспитания, мы говорим, что это "обыкновенная попса" и все кто к ней «примазывается» хочет погреться в лучах славы автора и более того заработать на этом - ни более, ни менее. Приехали! Господа, если это «попса», то что же тогда валится на нас из телевизоров, кино, радио? А карманное «чтиво»: мыльные оперы, политические и криминальные детективы? Что мы смотрим, слушаем и читаем? Конечно же, описание жизни и деятельности бандитов гораздо интереснее, чем жизнеописание Христа. Читая или смотря «попсу», думать не нужно, а после тяжелой работы так хочется отдохнуть. Да-а-а, думать – для многих это тяжкий труд, а для некоторых просто проблема. «Хлеба и зрелищ!», - говорит народ (читай – толпа, паства, стадо). «Это шоу-бизнес, люди зарабатывают этим себе на жизнь», - скажите вы. Но тем, кто поощряет развитие именно такого шоу, наверное, выгодно, чтобы народ оставался паствой, а они при них были пастухами.

И вдруг, миллионы людей, уже с десяток лет не державшие умной книги в руках, бросились читать, тем самым спасая свои мозги от окончательного атрофирования и деградации. Так это еще фильм не вышел. А когда выйдет, его увидят новые миллионы людей, которые книги «читают» только в кинотеатрах. Голливуд редко ошибается с популярностью, и мы поверим их чутью. И представьте, эти люди также отправятся в музеи, в библиотеки, будут смотреть, читать, разбираться. Мода? Да, не без этого, но хорошая, полезная мода. Многие из-за моды и в Господни храмы стали ходить, ну и, слава Богу. Мода проходит? Да, но имеет тенденцию возвращаться, повторяться. Что-то останется в глубине сознания и подсознания, переварится, перемелется и отобразится в подсознании наших детей и внуков.

Так кто такой Дэн Браун?


Плохой писатель? Возможно, но по-моему, он и не претендует быть вписанным в один ряд с великими. Оставим сюжетную линию, обороты, метафоры и т.д. на рассмотрение литературных критиков. Им есть здесь над чем поработать. Однако, главная цель, привлечь интерес читателя, достигнута.
Исследователь? Конечно, да. Сколько было перечитано, пересмотрено, изучено Дэном и по истории религии, и по криптографии, и по искусству.
Популяризатор? Несомненно! Признайтесь, многие ли из нас еще год-два назад что-нибудь слышали об истории двух «Мадонн в скалах» Леонардо да Винчи? Самого Леонардо мы, конечно, знаем. В основном благодаря его «Джоконде». А то, что он кроме живописи серьезно занимался еще и математикой, механикой, оптикой, сопротивлением материалов, архитектурой, философией, биологией, химией, анатомией, геологией, гидродинамикой, аэродинамикой и др. знают очень немногие.
А пирамиды Лувра? Сколько там панелей, в этом ли суть? А вот посетителей в музей стало приходить больше, равно как и в другие, описанные в романе музеи.
Остается сожалеть, что Дэн Браун не упомянул в романе «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литту», хранящиеся в Эрмитаже.

«Код да Винчи»
Интрига или дешевая популярность?

Интрига – да. Популярность – да, пусть даже дешевая.
Ошибки, неточности, перекручивание фактов? Не без этого. Но без этого, кто бы читать стал? Кто бы читать стал, если бы все было точно, как в учебнике? От самого слова «учебник» уже поташнивает. Да и факты где? Есть только гипотезы, аллегории, метафоры. "Есть ли Бог, нет ли Бога, и то, и другое не доказуемо", - сказал как-то известный церковнослужитель из кинофильма "Берегись автомобиля". Дэн Браун свое произведение назвал романом, а не научной работой. Он взял понравившиеся ему гипотезы и метафоры, и смело превратил их в «факты», которые воспринимаются читателем, как сенсация. Однако не только в этом секрет кода Дэна Брауна. Талант и заслуга писателя заключаются в том, что с помощью простого детективного романа он возбудил у миллионов людей интерес к нашей истории, к истории человечества. Вот так просто - от «попсы» к серьезным и достойным вещам.
Многим не понравился финал романа. Так все было захватывающе хорошо, а закончилось ничем. Так где же Грааль? Где же Истина? Что зашифровал в своем коде Леонардо да Винчи? Кто есть кто, наконец?


Грааль не исчез

Свой Грааль Дэн Браун спрятал в самом сердце Лувра. Зная, что там никто копать не станет, гениальней не придумаешь, разве что закопать под Эйфелевой башней. Таким финалом романа Дэн Браун говорит нам, что в каждом из нас находится свой Грааль, своя правда, своя истина. Пробудитесь, оглянитесь на 500-1000-2000 лет назад. Вдумайтесь в слова ВОЗРОЖДЕНИЕ, РЕНЕСАНС. Ищите, читайте, изучайте, разбирайтесь сами, стремитесь, как сказал Ромен Роллан, «к внутренней ГАРМОНИИ, которая есть для нас ВЫСШАЯ ИСТИНА».
В этом и заключается секрет кода Да Винчи и Дэна Брауна.

© Чёрнооченко Андрей Анатольевич, канд.ф-матем.н. - 2005

 
Вернуться на страницу ДЭН БРАУН
Главное меню ЭНЦИКЛОПЕДИИ

темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления
вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопедии

Copyright © 2004 ABC-people.com
Design and conception BeStudio © 2005-2016