|
Бернини
Джованни Лоренцо
Bernini |
|
|
|
Джованни
(Джан) Лоренцо
Бернини
(Gian Lorenzo Bernini)
(1598-1680)
итальянский скульптор, архитектор
Крупнейший
скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым
представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора
Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве.
В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа
Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить
портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел
за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые
заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства
и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.
В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием
уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных
сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора
римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные
архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые
велись по украшению столицы
|
Бернини
Джовани Лоренцо
"Автопортрет"
|
|
|
«Я
победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной
степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо
Бернини |
|
Бернини
Джовани Лоренцо (Bernini) (1598-1680) - знаменитый
итальянский скульптор. художник и архитектор, родился в 1598 г.
в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант - его
первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. - и
восемнадцати лет создал замечательную группу "Аполлон и Дафна",
отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Апогея своей известности
Бернини достиг при папе Урбане VIII, который, для украшения храма
св. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. К
лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру
VII и графине Матильде. В области архитектуры значительнейшей его
работой является колоссальная колоннада у собора св. Петра. По приглашению
Людовика XIV, Бернини в 1665 г. отправился в Париж, где работал
преимущественно над планами для постройки Луврского дворца; последний,
однако, строился впоследствии по плану французского архитектора
Клода Перро. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен
в церкви Санта-Мария Маджюре. Бернини был творцом нового светского
стиля - барокко, ставшего в последующие века главнейшим
фактором современного, культурного переворота в искусстве, но долгое
время подвергавшегося преследованиям со стороны всяких приверженцев
"академической" рутины, которым казалось, что внесенные
Бернини отступления от строгого классического стиля грозят водворением
анархии в искусстве. Только в новейшее время критика воздала должное
Бернини, как одному из величайших представителей искусства своего
времени.
Основные работы: «Экстаз святой Терезы» (1645–1652 гг., Рим, Церковь
Санта Мария делла Виттория), «Давид» (1623 г., Рим, Галерея Боргезе).
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический
словарь |
|
|
|
|
Бернини
и его работы |
Лоренцо
Бернини
"Автопортрет" |
Лоренцо
Бернини
"Автопортрет |
Джованни
Баттиста Гаулли
Портрет Лоренцо Бернини |
Давид
|
Экстаз
святой Терезы |
Святой
Андрей и Святой Томас |
Аполлон
и Дафна |
Похищение
Прозерпины |
Колоннада
собора св. Петра в Риме |
Фонтан
Четырех Рек |
|
|
|
|
|
Copyright
© 2006 abc-people.com
Design and conception BeStudio © 2006 |
|
|